Описание обучения

Цель обучения: оказать педагогам теоретическую и практическую помощь в освоении инновационных средств обучения на базе цифровых технологий, которые способствуют созданию информационно-образовательной среды общеобразовательной организации и реализуют требования ФГОС к материально-техническим условиям ее создания и функционирования. В программах обучения раскрываются теоретико-методические и практические аспекты организации автоматизированного рабочего места педагога и обучающегося (АРМ) в соответствии с требованиями ФГОС.

Программы обучения
Описание программы

Модуль состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, расписания учебных занятий, основной (содержательной) части модуля. Расписание учебных занятий составлено на два учебных дня, в режиме 6 академических часов в день. Каждое занятие состоит из теоретической части и практической части (лабораторная работа, 1 ч). Содержательная часть включает теоретический блок и лабораторный практикум. В теоретическом блоке представлено содержание каждой темы по дидактическим единицам. Теоретическая часть занятия проходит в режиме лекции. Лабораторный практикум содержит полное описание 5 лабораторных работ по освоению инновационных средств обучения в составе АРМ, которые слушатели проводят самостоятельно при тьюторской поддержке преподавателя.

В результате изучения тематики Модуля педагоги – слушатели курсов повышения квалификации должны:

знать:

  • требования ФГОС к материально-техническим условиям реализации образовательной программы;
  • структуру, принцип комплектования и технологию сборки АРМ;
  • возможности, описание работы и педагогические преимущества:
    • документ-камеры как модуля обеспечения современных образовательных технологий деятельностного типа;
    • системы контроля и мониторинга качества знаний (на примере системы PROClass) как модуля сохранения образовательных достижений обучающихся;
    • цифрового микроскопа как современного средства визуализации исследуемого объекта;
    • модульной системы экспериментов (на примере системы PROLog) как средства реализации практико-ориентированной деятельности учащихся на уроках естественнонаучной области.

уметь:

  • собирать АРМ;
  • работать с интерактивным оборудованием:
  • устанавливать, включать и запускать программное обеспечение (ПО);
  • демонстрировать объекты;
  • работать с графическими объектами, текстовыми материалами.
  • работать с системой контроля и мониторинга качества знаний PROClass:
    • устанавливать, включать и запускать ПО;
    • использовать профиль пользователя по умолчанию, создавать профиль, изменять пароль входа в систему;
    • создавать список учащихся и загружать его в базу данных программы;
    • программировать презентацию Power Point в ПО PROClass.
  • работать с цифровым микроскопом:
    • знать его конструктивные особенности;
    • устанавливать, включать и запускать ПО;
    • включать верхнее и нижнее освещение;
    • изменять увеличение;
    • работать с микропрепаратами;
    • работать с макрообъектами;
    • работать в свободном режиме «Touch Scope».
  • работать с модульной системой экспериментов PROLog:
    • устанавливать, включать и запускать ПО;
    • работать с инструментами основной и дополнительных панелей;
    • проводить эксперимент в прямом и подключенном режиме;
    • проводить математическую обработку результатов эксперимента;
    • работать с графическим дисплеем.
  • работать с документ-камерой:
    • устанавливать, включать и запускать программное обеспечение (ПО);
    • демонстрировать объекты;
    • получать изображения объектов и работать с изображениями;
    • записывать и просматривать видеофильмы и мультфильмы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ занятия Наименование темы всего часов в том числе часов, отведенных на изучение материала
теоретико-методического

содержания

практико-ориентированного содержания контрольно-диагностического содержания
1 Автоматизированное рабочее место педагога (АРМ) – общая характеристика 1 1 0
2 Современное интерактивное оборудование, как средство визуализации и управления информацией 2 1 1
3 Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass как модуль сохранения образовательных достижений обучающихся: возможности, описание работы, педагогические преимущества 2 1 1
4 Цифровой микроскоп, как современное средство визуализации исследуемого объекта на уроках физики, химии, биологии: возможности, описание работы, педагогические преимущества 2 1 1
5 Модульная система экспериментов PROLog как средство реализации практико-ориентированной деятельности учащихся на уроках естественнонаучной области: возможности, описание работы, педагогические преимущества 2 1 1
6 Модульная система экспериментов PROLog как средство реализации внеурочной проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся 1 0 1
7 Документ-камера: возможности, описание работы, педагогические преимущества 2 1 1
Описание программы

Модуль состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, расписания учебных занятий, основной (содержательной) части модуля. Расписание учебных занятий составлено на два учебных дня, в режиме 6 академических часов в день. Каждое занятие состоит из теоретической части (лекция, 1 ч) и практической части (практическая работа, 1 ч). Содержательная часть включает теоретический блок и практикум. В теоретическом блоке представлено содержание каждой темы по дидактическим единицам. Теоретическая часть занятия проходит в режиме лекции. Практические работы включают выполнение  заданий по освоению образовательных комплектов и учебного оборудования для начальной школы, которые слушатели проводят самостоятельно при тьюторской поддержке преподавателя.

Задачи модуля
  • осмысление педагогами концептуальной основы формирования развивающей информационно-образовательной среды средствами образовательных комплектов и интерактивного оборудования в контексте ФГОС НОО;
  • формирование у педагогов практических навыков работы с комплектами интерактивных средств обучения в составе комплектов учебного оборудования для начальной школы;
  • оказание помощи педагогам начальной школы в эффективном использовании образовательных конструкторов нового поколения, интерактивных средств и оборудования, выявления их образовательного и развивающего потенциала.
Программа модуля
№  занятия Наименование темы всего часов в том числе часов, отведенных на изучение материала
теоретико-методического

содержания

практико-ориентированного содержания контрольно-диагностического содержания
1 Методика  формирования образовательных комплектов и учебного оборудования по программным направлениям ФГОС НОО 1 1 0
2 Интерактивные игрушки и оборудование («Активное обучение») 1 1 0
3 Методика работы с интерактивным развивающим комплексом «PROFirst» 2 1 1
4 Методика работы с мультидатчиком  «ПАНДА» 1 0 1
5 Методика работы с системой контроля качества знаний «PROClass» 2 1 1
6 Методика работы с интерактивными устройствами для развития и синхронизации визуально-слухового восприятия, развития речевых навыков и ранней социализации 2 1 1
7 Методика работы с программируемыми минироботами 1 0 1
8 Методика работы с цифровыми микроскопами 1 0 1
9 Образовательные конструкторы «Активное обучение – Morphun» 1 1 0
10 Методика работы с конструктором «ПРОектирование» 2 1 1
11 Методика работы с конструктором «ПРОслова» 2 1 1
12 Методика работы с конструктором «ПРОцифры» 3 1 1
13 Методика работы с конструктором 3D-конструктор. Математика 1
14 Методика работы с конструктором 3D-конструктор. Английский язык 1 0 1
15 Программное обеспечение «Активное обучение – Morphun» 1 0 1
16 Итоговая аттестация 1 1
Описание программы

Программа обучения нацелена на формирование готовности учителей, педагогов дополнительного образования и заместителей руководителей образовательных учреждений к работе в центре универсального образования. Курсовая подготовка рассчитана на 108 часов, из них: лекций – 49, практических занятий – 59. На защиту практико-ориентированного проекта выделяется 6 часов сверх аудиторной нагрузки. Спецификой курса является его практико-ориентированная направленность. Курс организуется таким образом, что часть времени отводится на лекционную составляющую, часть – на лабораторные и практические занятия с модулями центра и самостоятельную работу слушателей. Завершается курс защитой итогового проекта, в ходе которого каждый слушатель создает комплект методических материалов, связанный с его профессиональной деятельностью.

В результате освоения программы слушатели должны:

Знать:

  • понятия, входящие в общедидактический тезаурус образовательных и информационных технологий;
  • критерии отбора образовательной технологии, адекватной ведущим дидактическим целям;
  • программное обеспечение получения и производства информации для проектирования и организации учебных занятий: EarMaster, Art Rage, Art Weaver, Soft Digi Easy GIF, Sun Flower, Tech-Prep, CML, TP-3711, TP-3712, TP-3716, PROLog, PRORobot, English Discoveries Expert.

Уметь

  • осуществлять дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии с образовательной программой центра, развивать их разнообразную творческую деятельность
  • обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
  • применять понятийный аппарат образовательных технологий для описания, анализа и проектирования учебных занятий;
  • применять критерии отбора образовательной технологии, адекватной дидактическим целям;
  • проектировать учебные занятия на основе выбранной образовательной технологии;
  • использовать программное обеспечение и электронные средства поиска, получения и производства информации для проектирования и организации учебных занятий;
  • планировать учебную, учебно-методическую и научно-исследовательскую деятельность центра в контексте системно-деятельностного и компетентностного подходов ФГОС.

Структура программы

№ пп Наименование модулей Всего, час. В том числе
Лекции Практические занятия Выездные занятия
1 2 3 4 5 6
1 Модуль 1. Я в мире, мир во мне 12 4 8
2 Модуль 2. Мир музыки 12 3 9
3 Модуль 3. Мир искусства 12 7 5
4 Модуль 4. Мир науки 12 5 7
5 Модуль 5. Мир техники 12 6 6
6 Модуль 6. Мир естествознания 12 6 6
7 Модуль 7. Мир моделирования 12 6 6
8 Модуль 8. Мир английского языка 12 4 8
9 Модуль 9. Администрирование центра 12 6 6
Итоговая аттестация (за счет часов сверх аудиторной нагрузки): 6
Итого: 108 47 61
После окончания курса выдается именной сертификат
Отзывы и благодарности
Наши контакты
  • +7 (800) 555-94-45

  • info@ae-pro.ru

  • г.Москва, ул. Уральская, д. 21

  • Интернет Магазин