Центр развития мотивации к познанию и творчеству – Центр дополнительного образования для различных категорий обучающихся и разных возрастных групп. Практико-ориентированный характер обучения способствует выработке умений и навыков, востребованных в современном высокотехнологичном обществе. Образовательная среда Центра побуждает к самостоятельному добыванию, осмыслению, анализу и систематизации знаний. Занятия в Центре сочетают индивидуальную и групповую работу в разных возрастных группах: от дошкольников и старшеклассников, включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, до взрослых и пожилых людей.
Список и описание модулей
Модуль | Учебные предметы | Тематическое содержание |
Я в мире, мир, во мне | Окружающий мир | •Мой дом – дизайн и обстановка •Правила личной гигиены •Распорядок дня •Времена года • Животные: среда обитания и поведение в природе • Виды транспорта и безопасность на дороге • Современные профессии •Наглядные формы – геометрические фигуры и построение моделей •Наука – научное приключение |
Мир искусства | Изобразительное искусство Информатика |
• Знакомство с художниками, их стилем и лучшими работами • Знакомство с различными художественными инструментами и цифровыми эффектами • Знакомство с основными художественными концепциями: симметрией, композицией, витражом, перспективой и т.д. • Графический дизайн; цифровая фотография, фотомонтаж • Анимация: базовая анимация, анимация на основе заданного сценария • Проведение экспериментов по изучению света и цвета |
Мир английского языка | Английский язык | •Алфавит, словообразование •Транскрипция, правила чтения •Имя существительное •Грамматика английского языка: артикль, местоимение, имя числительное, имя прилагательное, глагол, времена английского глагола, предлоги, наречия ... •Обогащение словарного запаса на темы: семья, дни недели, тело человека, цвета, числа, животные, предметы одежды, кино, музыка, птицы, рыбы … |
Мир науки и техники | Физика Информатика Технология Естествознание Химия Биология |
• Солнце – альтернативный источник энергии • природная энергия ветра • Типы роботов: использование, преимущества и пределы их возможностей • Транспортировка различных предметов • Определение и оценка качества связи, исследование различных каналов связи • Компьютеризированное управление технологическим процессам • Основы электроники, изучение аналоговых и цифровых электронных схем • Физические аспекты пневматики, их взаимосвязь с различными технологическими системами |
Мир музыки | Музыка | •Чтение ритма •Сравнение, определение и пение интервалов • Музыка как средство для создания творческой среды • Музыкальные стили • Песни: структура и организация • Знакомство с начальными понятиями в цифровой музыке • Структура музыкального аккомпанемента • Техники композиции в цифровой музыке |
Мир естество- знания |
Естествознание Физика Химия Биология Информатика Технология |
•Как шоколад действует на самочувствие? • Какой фильтр лучше очищает воду? • Какое растение лучше очищает воздух? • Каким должен быть вес школьного портфеля? • Какие солнцезащитные очки лучше защищают глаза? • Что нужно знать лыжникам о силе трения? • Исследование явления свободного падения • Определение кислотности соков • Что полезного есть в молоке? |
Мир моделиро-вания | Информатика Физика Технология |
•Моделирование в программной среде виртуальных двухмерных и трехмерных моделей • Конструирование моделей по технологическим картам с использованием альтернативного источника энергии: вертолет, машина, мотоцикл, карусель, мельница • Конструирование моделей по технологическим картам с использованием исполнительных устройств (лампочка, датчик, мотор): светофор, стеклоочистителя, раздвижной двери, сушилка для рук • Овладение навыками начального технического конструирования и программирования • Создание моделей с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред •Изучение возобновляемых источников энергии •Изучение правил дорожного движения |
Методическое сопровождение и обучение педагогов
Программа обучения предусматривает 36-часовой курс для педагогов и технических специалистов, обслуживающих оборудование. В рамках программы изучается концепция функционирования Центра.Особенности проведения занятий в Центре:
- детальное и последовательное изучение каждого модуля
- ознакомление, изучение и работа с программным обеспечение каждого модульного компонента
- ознакомление с программным обеспечением и методическими пособиями
- администрирование и управление работой Центра
- практические занятия по освоению методик обучения